ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ.  

Прежде чем щенок превратится в воспитанную и послушную собаку, вам предстоит пройти долгий и нелёгкий путь.
Однако если человек, впервые занявшийся воспитанием щенка, мало, что знает о нём, щенок, в отличие от своего хозяина, обладает врождёнными способностями приспосабливаться к жизни рядом с человеком. Задача владельца заключается в том, чтобы понять причины того или иного поведения щенка и направить его действия в правильное русло. Щенок - это маленький хищник. Предки собак претерпели длинный и сложный эволюционный путь, при котором особое внимание уделялось тем особям, которые умели хорошо охотиться и убивать.Если щенка предоставить самому себе,он может вырасти в свирепого, неуправляемого опасного зверя. Человек просто обязан правильно воспитывать и обучать свою собаку. Щенок научится, как относиться к окружению, с вашей помощью или без неё. Заводчики знают, что свои первые вылазки щенки начинают совершать в возрасте трёх недель. К этому времени у них уже открываются глаза, они неуклюже пытаются ходить на ещё неокрепших ногах. Щенок познаёт окружающий мир с помощью зрения и обоняния, в его головном мозге откладываются полученные впечатления. Ваша задача в это время заключается не в том, чтобы побудить щенка к обследованию окружающего его мира, а в том, чтобы контролировать его действия. Щенки при знакомстве с предметами пользуются зубами. Они могут кусать несъедобные предметы - людей и игрушки - с одинаковым интересом.
Это совершенно естественно, потенциально опасно и часто совершенно не приемлемо. За этой привычкой щенков необходимо тщательно следить. По мере того, как щенок растёт, он обследует всё,что находится вокруг него. Он развивает координацию с помощью лап и пасти. Знакомство с миром включает рассматривание, обнюхивание и покусывание. Щенок всё больше времени проводит в играх со своими однопомётниками. Во время игры щенки катаются, гоняются друг за другом, борются и покусывают друг друга.
Если определённое действие щенка подкреплять чем-то для него
приятным, то он постарается повторить эту ситуацию. Если щенок
подтолкнул вас, а вы в ответ почесали его за ухом, то приготовьтесь к тому, что он подтолкнёт вас в тот момент, когда в руке у вас будет чашка с горячим кофе. Когда щенок обследует окружающие его предметы, то что-то становится для него привлекательным, а что-то отталкивает.
Щенки любят лизать лицо, что является проявлением ритуала
приветствия. Если вы поднимаете щенка и подносите его близко к лицу,то закрепляете этим желание щенка оказаться снова вблизи вашего лица. Когда щенок вырастет и станет тяжёлым, вы уже не сможете поднять его, но от этого его стремление лизнуть вас в лицо не пропадёт. Чтобы сделать это, он просто будет подпрыгивать на задних лапах, чтобы дотянуться до вашего лица. Если вы только слегка шлёпните или оттолкнёте щенка за это, он может воспринять это действие за проявление "любви". Если прыжки на человека не сопровождаются наказанием, то у собаки вырабатывается вредная привычка. Если за действием щенка последуют неприятные для него ощущения,то в дальнейшем он постарается избегать подобной ситуации. Не все привычки собаки формируются с помощью положительного подкрепления, многие из них появляются в результате неприятного опыта. В корне необходимо пресекать такие действия, как прыжки на гостей, глубинное исследование мусорного бака или стремительное высказывание за дверь.За каждое неправильное действие щенка необходимо наказывать в момент совершения "преступления". Однако наказание должно быть безопасным для животного и гуманным. Если вы найдёте правильный метод"порицания" щенка за нежелательные поступки, то собака будет подчиняться вам в течение всей последующей жизни. Неадекватное наказание может причинить непоправимый вред собаке.
Воспитание и содержание щенка очень тесно связаны между собой. Правильное содержание, есть начало воспитания. Воспитание щенка начинается с момента появления его в доме. Владелец должен быть со щенком терпеливым, но настойчивым, всегда добивайтесь от собаки выполнения команды. Каждый владелец должен помнить, что главную роль в успешном воспитании и дрессировке, играет умение найти контакт с собакой. Хвалите и любите вашу собаку, а это 50% успеха.
НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЩЕНКУ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО БУДЕТ ЕМУ ЗАПРЕЩЕНО, КОГДА ОН ВЫРАСТЕТ!
* Кормление только в определенные часы, никаких подачек со стола, между кормлениями, лакомство только за выполнение приема. Ласка только от своих/членов семьи/.
* Заниматься со щенком дома и дрессировать его должен один человек в семье.
* Не следует позволять щенку всякие баловства, которые забавны в маленьком возрасте, но неприятны у взрослой собаки: прыгание на людей, лазание на диван и т.д.
* Игра должна быть главенствующим элементом в первоначальном воспитании щенка,но из всех игр он должен выходить - победителем.
* Если и нужно наказать щенка, то только в момент совершения им нежелательного поступка, и не обязательно путем физического воздействия, достаточно интонации голоса. Наказание через некоторое время после совершения им проступка, принесет только вред, так как щенок не поймет, за что его наказывают.
* Не позволяйте чужим дразнить щенка и причинять ему боль/не забывайте, его мамы рядом нет, и защитить его кроме вас некому/.В ХОЗЯИНЕ МАЛЕНЬКИЙ ЩЕНОК ДОЛЖЕН ВИДЕТЬ ЗАЩИТНИКА.
* Не разрешайте посторонним людям ласкать вашего щенка.
* Не натравливайте щенка на посторонних, злобность и агрессивность появятся у него с возрастом. Естественно, при самостоятельной попытке облаять постороннего в квартире или на собственном дачном участке, поощрите и похвалите его. Но на улицах и дворах города, ни щенок, ни взрослая собака не должны проявлять агрессивности, Отвлеките щенка игрушкой, запрещающей командой.
* Первое к чему, кроме клички, следует приучить щенка-это команда "КО МНЕ", давая корм надо назвать кличку, добавляя команду "ко мне", подозвав щенка, приласкайте его и дайте лакомство, поощряя его. Команду "ко мне" нельзя давать угрожающим тоном, эта команда самая ласковая для щенка. Если щенок не послушался, привлеките его внимание, повторите команду, сядьте на корточки, начните убегать от щенка. На прогулке следует иметь лакомство, которое дается при каждом подзыве. Но не подзывайте щенка слишком часто, утомившись, щенок не будет реагировать на вашу команду. Нельзя пользоваться командой "ко мне", когда вы хотите забрать щенка домой, а он еще не нагулялся, у него быстро образуется нежелательная связь, он не будет подходить на подзыв.
* Никогда не наказывайте щенка, если он подошел по команде!
* Примерно с 2-3х месяцев следует приучать к команде "ФУ", предупреждая нежелательные действия, но следует помнить, что не нужно ежеминутно, по мелочам "зафукивать" щенка. Команда "ФУ", в отличие от команды "КО МНЕ", строгая, следует настойчиво, но без грубости добиваться ее выполнения.
* По достижении собакой возраста 9-10 месяцев можно начинать обучение по ОКД /общий курс дрессировки/.Дрессировкой лучше заниматься с инструктором, на дрессировочной площадке.
ЦЕННОСТЬ СОБАКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ПОРОДНОСТИ И ПРАВИЛЬНОМ ЭКСТЕРЬЕРЕ, НО И В ВЫСОКИХ СЛУЖЕБНЫХ КАЧЕСТВАХ.
* ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ СОБАКОЙ КУРСА ПОСЛУШАНИЯ МОЖНО ОБУЧАТЬ СОБАКУ ОХРАНЕ ХОЗЯИНА, ДОМА И ДР.
Чтобы собака хорошо вела себя с посторонними людьми и детьми,
необходимо специальное воспитание. От природы собаки ведут себя
агрессивно по отношению к чужим людям. У большинства пород собак
хорошо развит инстинкт охраны своей территории и защиты хозяина и членов семьи его семьи от чужих людей.
Чтобы приучить собаку спокойно относиться к появлению чужих людей, щенку необходимо дать возможность много общаться с незнакомыми людьми. Многие считают, что лояльное отношение к чужим людям "портит" сторожевую собаку. Это не так, в минуту реальной опасности она будет облаивать постороннего и бросится на него. Однако злоумышленники посещают наше жильё всё-таки довольно редко, поэтому хозяин должен так воспитать свою собаку, чтобы она отличала друзей от врагов. Другая опасность заключается в том, что щенки очень сильно реагируют на детей. Одни видят в детях товарищей для игр, другие - угрозу. Если щенок воспринимает ребёнка как товарища для игр, то играть он с ним будет, как с другим щенком: он будет прыгать на него, лизать, кусать. Хотя щенок кусает не в полную силу, а играючи, случайные травмы у ребёнка неизбежны (ссадины, царапины). Нередко многие дети ведут себя с животными неосторожно, наступают на лапы, пугают их шумными игрушками, хлопками, тянут за хвост и прочее. Щенок, испытавший на себе грубое отношение, воспринимает детей как угрозу. Необходимо с самого начала очень внимательно относиться к тому, как дети, в том числе и ваши, обращаются со щенком. Общение щенка с детьми должно всегда проходить под присмотром взрослого!


НА ГЛАВНУЮ
НАША БИБЛИОТЕКА
НАЗАД

Hosted by uCoz